Системно-векторная психология. Визуальный вектор

«Наша красота спасет мир!
С глаз долой — из сердца вон!
У страха глаза велики!»

 

Архетип: Создание культуры, которая повышает ценность личной и групповой жизни.

 

Роль: В мирные времена это учителя для детей. Во времена конфликтов — дневной сторож.

Содержание:

 

  1. Общие характеристики
  2. Психологические характеристики
  3. Эволюция визуальных людей до настоящего времени
  4. Как помочь визуальному ребенку преодолеть страхи
  5. Здоровье и эмпатия к другим людям
  6. Внутренняя и внешняя красота
  7. Мнительность и внушаемость
  8. Почему современные визуальные мужчины развиты меньше, чем женщины


 

Общие характеристики

 

Самый комфортный цвет — зеленый.

Самая комфортная геометрическая фигура — круг.

Положение на системном квартиле (всего их четыре: пространственный, временной, информационный и энергетический): внешняя сторона информационного квартиля; абсолютный экстраверт.

Тип интеллекта — визуальный.

 

Психологические характеристики

 

Vizual'nyj tipazh sistemno-vektornoj psihologiiЗигмунд Фрейд описывал в своих работах «истерическую личность«, даже не зная о том, что, в действительности, он имел в виду визуальный вектор в состоянии стресса. Как психиатр, Фрейд проводил свои наблюдения, основываясь на патологических состояниях. Поэтому здоровый визуальный вектор он не описал. В наши дни системно-векторная психология первый раз в истории определяет все аспекты данного типа, включая и то, что считается нормой.

 

В примитивном обществе визуальный вектор выполнял функцию дневного стража. Чувствительность их визуальных рецепторов позволяла им видеть малейшие изменения в своем окружении. Никто, кроме визуального человека, не мог заметить пятнистого леопарда в тени дерева. Они очень внимательные люди, глаза у них как у орла, они не упускают ни одной детали. У визуального человека очень хорошая способность различать цвета, а также запахи, поэтому они получают удовольствие от пользования дорогими духами и косметикой. Точно так же, они очень чувствительны к неприятным «ароматам».

 

Sposobnosti vizual'nogo tipa chelovekaСпособности к обучению у визуального человека лучше всех в мире, потому что мы, люди, получаем 99% информации через глаза. У них самый большой потенциал для развития визуального интеллекта.

 

Еще одно качество, необходимое визуальному человеку, чтобы играть свою роль — это широкая эмоциональная амплитуда. Они должны уметь испытывать огромный страх, чтобы мгновенно предупреждать группу об опасности. Его чувство страха передастся группе — и они убегут.

 

Эволюция визуальных людей до настоящего времени

 

Emocional'nost' vizual'nyh lyudejВ настоящее время визуальные люди являются очень развитыми эмоционально. Про них говорят: «Сделать из мухи слона«. Это значит, что они раздувают преувеличенную эмоциональную реакцию на каждую ситуацию.

 

Тем не менее, мы видим, что способность это делать является инстинктивной, т.к. помогает им выполнять свою роль. Визуальный эмоциональный диапазон ранжируется между двумя крайностями:

 

  • любовью и
  • страхом.

 

Страх является примитивным и базовым состоянием, «направленным внутрь»; я боюсь за себя и свою жизнь. В процессе развития состояния страха становится направленным вовне. Страх за других превращается в любовь. Практически все, что считается страхом или фобией, относится к визуальному вектору.

 

Самый большой визуальный страх — это страх темноты. В темноте невозможно увидеть опасность. Визуального ребенка можно переключить из состояния страха в состояние любви, читая книги, которые заставляют его симпатизировать героям. Сопереживание и соучастие по отношению к главным героям направляет эмоции в нужное русло. Интеллект развивается в синхронизации с чуткостью и эмоциональностью.

 

Как помочь визуальному ребенку преодолеть страхи

 

Никогда не читайте визуальным детям страшные сказки. Из-за них они могут зациклиться на страхе, и это будет очень сильно мешать дальнейшему развитию. По той же причине, визуальным детям лучше не посещать похороны, потому что это травматичный опыт, который приведет к стрессу и массе неприятных эмоций.

 

Strahi vizual'nogo rebenkaЗацикленность ребенка на состоянии страха лишает его способности переходить из состояния любви в состояние страха во взрослом возрасте. Если вы видите человека в страхе, значит, перед вами визуальный человек.

 

Визуальные люди любят запугивать сами себя, смотреть ужастики, ходить на кладбища по ночам и читать истории о загробном мире. Смерть и все, что с ней связано, пугает визуального человека. У истеричного визуального человека в негативном, нереализованном состоянии есть склонность к тому, чтобы интересоваться смертью. Он находит удовольствие в том, чтобы пугаться, окружая себя вещами, напоминающими о смерти. Таким образом они могут делать внутреннее замещение, превращая самих себя в источник страха. Благодаря этому, им кажется, как будто они вообще ничего не боятся.

 

Когда они выходят из архетипичного состояния страха, его подавление означает, что человек может обратить этот страх в способность симпатизировать другим. Способность симпатизировать имеет четыре последовательных уровня:

 

  • неодушевленный,
  • растительный,
  • животный и
  • разговорный.

 

Самый высокий уровень, которому может быть подвержен визуальный вектор — это любовь к другим людям.

 

Здоровье и эмпатия к другим людям

 

Люди визуального вектора самые слабые в группе. Иммунитет у них тоже очень хрупкий. Во время сезонных эпидемий они заболевают первыми. Про них говорят: «Ни рыба ни мясо». Они неспособны убивать, потому что им всех жалко: рыбу, слонов, пауков и даже микробы в собственном теле. Внутренняя сущность визуального вектора — это анти-убийца.

 

Визуальные люди знают, что умирать будут первыми. Они не могут защитить себя. Здесь следует отметить два момента:

 

  • во-первых, им страшно лишиться жизни в состоянии страха или состоянии любви.
  • Во-вторых, когда эмоции направлены наружу, они создают предпосылки для понимания ценности жизни.

 

Что касается состояния любви, визуальный вектор придает большую важность самой жизни и отсутствию в ней насилия. Он способствует этому во всем мире. Это старший брат в квартиле информации. Аудиальный типаж мучается, когда ищет смысл жизни, но для визуального человека ответ на этот вопрос просто. Его смысл жизни в любви.

 

Lyubov' i empatiya vizual'nyh lyudejЕсли он достиг развития до состояния любви, визуальный человек направляет всю свою обильную эмоциональную амплитуду во внешний мир. Он способен чувствовать эмоциональное состояние другого человека и симпатизировать ему. Развитый визуальный человек понимает психологию коммуникации через эмоциональную чувствительность. Он может соотнести себя с эмоциональным состоянием другого человека и разделить его с ним.

 

Зрелый визуальный человек, благодаря эмпатии, подавляет стресс другого человека своей эмоциональной амплитудой. Получается, что более сильная эмоция поглощает более слабую.

 

Например, тактильную подругу с мазохистским жизненным сценарием бьет ее муж. Она приходит к своей визуальной подруге, чтобы пожаловаться и рассказать об этом несчастье, но глаза у нее сухие. Визуальная подруга выплакивает все, что может, за них обеих, таким образом балансируя эмоциональное состояние своей тактильной подруги. Визуальный человек является психотерапевтом по своей природе.

 

Внутренняя и внешняя красота

 

Земная любовь существует только в рамках визуального вектора. В отношениях между мужчиной и женщиной развитый визуальный вектор может чувствовать самую глубокую, искреннюю, бескорыстную и самую настоящую любовь к другому. У визуального человека, чье состояние страха не перешло в состояние любви, есть абсолютная потребность получать эмоциональное удовлетворение. В таком случае, они могут испытывать безрассудную страсть, вместо захватывающей любви, и могут влюбиться в кого угодно за 5 минут, от актера до соседа или пассажира, который сидит рядом с ними. Таким образом, их удовлетворенность направляется на них самих.

 

Krasota vizual'nyh lyudejОни требуют к себе внимания и эмпатии, вместо того чтобы дарить любовь и эмпатию другим. Они замечают изменения во внешности, вместо глубины эмоций, и конечно, самое важное для них — это как они выглядят.

 

Они всегда стараются привлекать внимание притягивающим взгляд и показным внешним видом. В худших случаях они могут становиться настоящими показушниками. Акцент на внешней или внутренней красоте напрямую зависит от стадии их развития. Желание развитого визуального человека обнажаться выражается в искренности (как обнажение души), тогда как незрелый визуальный человек обнажается только на физическом уровне.

 

Визуальный человек, который не может понять, что он влюблен и может чувствовать эмпатию, погружается в свои страх, часто даже пускается в истерики, потому что не может найти другого применения своим эмоциям. Один из способов привлечь внимание — это эмоциональный «спам». В сложных случаях могут иметь место попытки суицида. Но очень важно уметь четко отличать визуальную манипуляцию от реальных попыток совершить самоубийство, которые совершает аудиальный вектор в депрессии.

 

Из-за своей широкой эмоциональной амплитуды визуальный человек очень впечатлительный. Все, что происходит вокруг него, дает начало урагану эмоций. Ни одно происшествие не пройдет незамеченным. Они будут симпатизировать всем участникам событий. Внутреннее состояние любви позволяет визуальному человеку плакать искренне, потому что они сопереживают даже героям романов и фильмов. Всех окружающих это потрясает: «Что с тобой происходит? Это же только кино, все в нем вымышленное. Незачем плакать«. Проявление симпатии и соучастия может быть трудным для понимания даже теми людьми визуального вектора, эмоции и чуткость у которых не развились до уровня «внешней направленности», из состояния страха внутри себя, т.е. до состояния любви к сопереживания другим людям.

 

Мнительность и внушаемость

 

Впечатлительность визуальных людей, которые, по большей части, пребывают в состоянии страха, превращается в тревожность, из-за которой поднимается внутренний дискомфорт и напряжение. Их легко загипнотизировать, и часто они легковерны. Именно визуальный вектор становится жертвой предсказателей судьбы и шарлатанов. Еще одним примером визуальной легковерности является их очень высокая способность делать себе самовнушения. Визуальный человек создает образы и верит в них так сильно, что они становятся для него реальностью. Следует также отметить, что аутогенные тренировки и плацебо приносят наилучшие результаты людям визуального вектора.

 

Визуальный человек — это мечтатель, который может представлять другим вымысел как абсолютную правду, благодаря своей высокой степени впечатлительности. Иногда они преподносят все так, что вымысел является более точным, чем реальность. Важно обратить внимание, что визуальный вектор не бывает мужского рода. В примитивном обществе визуальных мужчин не существовало. Они все или

 

  • умирали при рождении, или
  • их съедали.

 

Эти мальчики с тонкой нервной организацией, которым было всех жалко, не могли выполнять никаких полезных для своих сообществ функций. Они не могли быть ни воинами, ни охотниками, поэтому от них просто отказывались, как от бесполезного бремени. Для них не было никакой роли.

 

Почему современные визуальные мужчины развиты меньше, чем женщины

 

Lyudi vizual'nogo vektora - v osnovnom, zhenshchinyПервым, кто получил право выжить, стал анально-визуальный мужчина, при помощи тактильно-визуальной королевы. Он изготавливал для нее бижутерию. Последним типом визуального мужчины, получившим культурное право на выживание, был тактильно-визуальный мужчина. Отмена каннибализма представляет собой зарождение культуры в том виде, в каком мы понимаем ее сегодня.

 

С этой точки зрения, визуальный мужчина оказался далеко позади визуальной женщины, которая начала развивать свою чувствительность и эмоции на тысячи лет раньше и довела их до высочайшего уровня. Жизненный сценарий визуального мужчины не был до конца проработан, отсюда и его корни в трансвестизме и некоторых формах гомосексуализма. Общество до сих пор воспринимает тактильно-визуального мужчину как женщину. Хотя это не так. Мужчин в женском теле не существует. Визуальные мужчины уже подходят к тому уровню, на котором они могут завершить культурное развитие для всего человечества.

 

Способ восприятия мира каждым из нас, нюансы и различия, которые формируют наше понимание, определяются визуальной частью человечества. Визуальный вектор опережает весь остальной мир по своим знаниям и создает реальность, которую воспринимают все люди. Есть также и обратная сторона выдумки — иллюзия, фантазия и мираж.

 

«Удовольствие, получаемое от созерцания в визуальном векторе, называется «красотой». Более того, все зависит от степени развития и направления визуального вектора». «Развитие визуального вектора в современном обществе непосредственно связано с чистой красотой, не в картинах и не в искусстве, а в любви к ближнему».

 

Kurs "Mul'tiorgazmy"Если хотите развить у себя визуальный вектор, чтобы пользоваться им в жизни, вам подойдет курс выдающегося психолога Константина Довлатова под названием «Мультиоргазмы». Познакомиться с ним более подробно можно здесь: Курс «Мультиоргазмы».